История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Улучшение Мореходных Качеств Парусных Судов

В середине XIX в. все технические изыски ставятся на службу бурному развитию капитализма. Не остался в стороне и парусный флот охваченный стремительно возрастающей конкуренцией торговых компаний, он достигает настоящего расцвета.

В это время корабелы усердно трудятся над улучшением мореходных качеств парусных судов, стремясь как можно больше увеличить их скорость.

В спор за первое место вступают две мощные морские державы — Англия и США. И хотя поначалу приоритет в создании легких и стройных скоростных судов принадлежал американцам, англичане буквально шли за ними по пятам. Чтобы подтолкнуть технический прогресс, нашлись спонсоры.

Каждый год крупные торговые компании выдавали специальную премию судну, которое первым привезет из Китая чайнового урожая. Так возник новый тип парусника — «чайные» клипера, которые быстро приобрели славу самых быстроходных кораблей. Водоизмещение этих судов поначалу не превышало 700 тонн.

При очень острой форме корпуса они несли громадное количество парусов, благодаря чему и развивали сказочную скорость. Многие из клиперов завоевали всемирную известность, например, американский гигант «Грейт Репаблик», имевший водоизмещение 4000 т и длину около 100м.

 

Семимачтовое судно «Томас Лоусон»

Знаменитый клипер англичан «Катти Сарк» постройки 1869г. оказался невиданным долгожителем. Он находился в строю до 1922г. и сегодня все еще стоит в сухом доке при Национальном морском музее в Гринвиче (Лондон).

 

Пятимачтовый корабль «Прейссен». 1902г.

Не стоят на месте и военные технологии. Изобретение Пексана быстро разлетелось по свету и в скором времени обернулось против самих же французов, решивших одеть свои суда в броню. В 1859г. они создают первое «композитное» судно (с парусами и паровой машиной), которое имело бронированные борта — корабль «Глори».

Ответом англичан стало строительство 116-метрового бронированного парусника «Уорриор» водоизмещением более 9100 т. Набор его корпуса был железным, а борта покрывала надежная — толщиной 11см — броня. «Уорриор» имел парусное вооружение барка и пару лет считался образцовым бронированным военным судном.

Загрузка...

Но закованные в латы парусники процарствовали недолго. Во время гражданской войны в Америке появляются суда совершенно нового типа — полностью бронированные и без мачт, но зато с поворотными орудийными башнями. Первым из них стал «Монитор» Дж. Эриксона, построенный в 1861г., а всего через десять лет такими же кораблями могли похвастать все сильнейшие флоты мира.

 

Английский монитор «Циклоп». 1877г.

Несмотря на конкуренцию со стороны судов с паровыми машинами, торговые парусники — бриги, шхуны и барки — продолжали строить в конце XIX и даже в начале XX века. Благодаря применению вспомогательных механизмов и различным усовершенствованиям в такелаже, команду этих судов удалось значительно сократить, что было выгодно судовладельцам. К концу XIX столетия крупные парусники начинают строить из железа.

Они почти вдвое превышают по своим размерам клипера 60-х годов, имеют длину 100—200м и на четырех-пяти мачтах несут громаду парусов — до 10 тыс. кв. м. Одним из последних и самых больших парусников мира стало судно «Прейссен», спущенное на воду в 1902 г. Этот корабль, построенный мастерами из немецкого Гамбурга, имел целых пять мачт.

Длина его составляла 132м, а ширина — 16,5м. При громадном водоизмещении — 11 тыс. т — «Прейссен» мог развивать скорость 17 узлов. Судно-гигант поставило последнюю точку в мировой истории развития парусного флота.