История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Двигатель Дизеля на Кораблях

Когда осенью 1910г. Германию посетила специальная комиссия русского морского министерства для ознакомления с вопросами кораблестроения, профессор Юнкерс, видный авторитет в области двигателей внутреннего сгорания, торжественно сообщил, что немцы значительно опередили всех в вопросах применения двигателей Дизеля на флоте. По заявлению Юнкерса, в полученной им телеграмме из Гамбурга сообщалось, что построенное там дизельное судно вышло на испытания и развило 7 уз. Каково же было удивление именитого ученого, когда ему сообщили, что на Амуре успешно плавает флотилия русских дизельных канонерских лодок, имеющих скорость полного хода 12 уз!

В 1796г. в семье известного деятеля Великой французской революции инженера Л. Карно родился сын, названный в честь знаменитого персидского поэта Саади. Саади Карно посвятил себя науке о теплоте как энергии, известной сегодня под названием термодинамики. В 1824г. вышло в свет единственное, очень небольшое по объему сочинение Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу», которое обессмертило имя автора.

Тщательно исследовав рабочий процесс в идеальном тепловом двигателе,  Карно изложил условия, при  которых можно

будет претворять в полезную работу до 70% удельной теплоты сгорания топлива. «Водяной пар,—писал Карно,— может быть образован только в котле, в то время как атмосферный воздух можно нагревать непосредственным сгоранием, происходящим в нем. Этим была бы избегнута не только большая потеря в количестве тепла, но и в его градусах...» И в заключение: «Употребление атмосферного воздуха для развития движущей силы тепла на практике представит огромные, но, может быть, не непреодолимые трудности; если их удастся победить, то воздух обнаружит большие преимущества перед паром».

Гениальное предвидение Карно, подобно многим другим техническим идеям прошлого предвосхитившее требования своего времени, не было оценено современниками. Только спустя 20 лет после смерти Карно, последовавшей в 1832г., его сочинением заинтересовались ученые и изобретатели. Успех сопутствовал некоторым из них, но полнее всех идеи Карно воплотил в жизнь немецкий инженер Рудольф Дизель (1858— 1913), который в 1892г. предложил поршневой двигатель, принципиально отличный от всех предшествующих.

Двигатель, названный по имени изобретателя дизелем, работал следующим образом. В цилиндр всасывался воздух, который подвергался там сильному сжатию и соответственно нагревался до высокой температуры. Затем в цилиндр подавалось горючее в распыленном состоянии, которое в среде раскаленного воздуха воспламенялось. Газы расширялись, а затем при обратном ходе поршня выталкивались из цилиндра наружу.

Даже первые, далекие от совершенства дизели были в 3—4 раза экономичнее паросиловых установок. На это сразу обратили внимание кораблестроители: при прочих равных условиях дизельный корабль мог пройти в 3—4 раза большее расстояние, чем корабль, оснащенный паросиловой установкой, или, при одинаковой дальности плавания, мог взять в 3—4 раза меньший запас топлива, сэкономив тем самым водоизмещение для других нужд.

В 1898г. упоминавшийся ранее русский инженер-кораблестроитель К. П. Боклевский предложил применить дизель на кораблях. Примерно в то же время инженер Б. Г. Луцкий разработал проект замены паросиловой установки миноносца двумя дизелями по 3000 л. с. каждый. В результате замены предполагалось получить выигрыш в водоизмещении корабля около 56 т. Формально морское министерство поддержало предложение и в 1901 г. даже заключило контракт на переоборудование миноносца «Видный» в дизельный. Дизели заказали в Германии, но в дальнейшем ими не занимались, и в 1905г. контракт был расторгнут.

Русские судостроители оказались оперативнее чиновников морского министерства. 21 мая 1903г. от стенки Сормовского завода в Нижнем Новгороде (ныне завод «Красное Сормово» им. А. А. Жданова) отошел первый в мире теплоход — танкер озерного типа «Вандал». Из-за нереверсивности дизелей того времени на «Вандале» была применена электропередача от двигателя к гребному валу.

Особый интерес к дизельным судам был проявлен в связи с русско-японской войной и печальной судьбой эскадры Рожественского. Вспомнили, что еще в 1895г. В. И. Афанасьев писал: «Постройка судов, способных переходить одним непрерывным рейсом из Кронштадта во Владивосток, кругом мыса Доброй Надежды, представляет, можно сказать, нашу национальную задачу, так как иностранные государства, имеющие в разных пунктах угольные станции, не нуждаются в судах такого рода».

Вспомнили и о том, что с появлением идеи послать эскадру на Дальний Восток в морское министерство поступило несколько проектов переоборудования в дизельные транспортов-угольщиков, которые могли бы сопровождать эскадру, снабжая корабли топливом. Однако чиновники министерства положили проекты под сукно, внеся тем самым свою лепту в разгром эскадры, испытывавшей на переходе бесконечные затруднения со снабжением топливом.

В апреле 1905г. председателю морского технического комитета была представлена докладная записка лейтенанта Д. Д. Филиппова, в которой предлагалось строить дизельные корабли. Записка сопровождалась проектом дизельной энергетической установки для уже заложенных броненосцев типа «Андрей Первозванный» водоизмещением 17,4 тыс. т.

Масса энергетической установки должна была составить около 2750 т, а запаса топлива 1150 т, что приблизительно равнялось массе паросиловой установки и запаса топлива строящихся броненосцев. Морской технический комитет признал предложение Филиппова реальным, было решено для начала построить опытное дизельное судно. Но дальше решения дело не пошло: Главное управление кораблестроения категорически отказало, сославшись на то, что реализация проекта потребует много времени и больших средств.

Загрузка...

И все-таки Россия первой применила дизель на кораблях. С заключением Портсмутского договора война с Японией закончилась, но обстановка на Дальнем Востоке продолжала оставаться напряженной. Охрана Приамурья не могла ограничиться сухопутной обороной.

Было принято решение заказать Балтийскому заводу в Петербурге флотилию из восьми однотипных канонерских лодок водоизмещением порядка 950 т. Условиями контракта оговаривалась скорость полного хода 11 уз и дальность плавания не менее 1000 миль. Рассмотрев различные варианты, проектировщики пришли к выводу, что выполнить жесткие контрактные условия возможно, только если применить дизельные энергетические установки.

 

Рис. 37. Дизельная канонерская лодка «Шквал»

В 1910г. все восемь канонерок были построены и вошли в состав Амурской флотилии. Заданные показатели были значительно превзойдены. При водоизмещении около 1000 т канонерки имели дальность плавания со скоростью 12 уз около 2000 миль и со скоростью 8 уз —около 3000 миль (рис. 37). Именно об этих первых в мире дизельных кораблях было сообщено профессору Юнкерсу при посещении Германии в 1910г. комиссией русского Морского министерства.

Однако русские кораблестроители не отказались от идеи применения дизельных установок на крупных кораблях. В 1908 г. морское министерство под давлением общественного мнения и широкой дискуссии, развернувшейся на страницах печати, создало комиссию под председательством А. Н. Крылова по вопросу внедрения дизельных энергетических установок в военном флоте. Комиссия рекомендовала применять дизели в качестве двигателей экономического хода на кораблях с паросиловыми установками и в составе всережимных дизельных установок.

Рекомендации комиссии не были поддержаны морским министерством. Удалось добиться лишь разрешения оснастить дизельными установками две канонерские лодки водоизмещением 623 т, которые были построены Новым Адмиралтейством в Петербурге. Корабли развивали на полном ходу 14 уз и успешно эксплуатировались на Каспийском море.

В 1910г, один из ведущих русских кораблестроителей Н. Н. Кутейников представил в морское министерство инициативный проект дизельного броненосного крейсера водоизмещением 19 тыс. т. Однако проект даже не был рекомендован для рассмотрения специалистами.

Еще не раз в министерство поступали проекты дизельных кораблей, в том числе от таких видных инженеров и кораблестроителей, как П. Вешкурцев, Б, Журавлев, Н. Арцеулов, А. Смирнов и П. Белявин. Но министерство оставалось безучастным. Протокол первого совещания министерства торговли и промышленности, занимавшегося вопросами судовых установок и пригласившего представителя морского министерства, гласит: «...он был   приглашен, но в совещание не прибыл».

А на страницах открытой русской печати публиковались и широко обсуждались проекты дизельных кораблей, что, конечно, привлекало внимание зарубежных кораблестроителей, причем не только в познавательных целях.

В 1909г. англичане на канонерской лодке «Раттлер» заменили паросиловую установку на дизельную, при этом оказалось возможным сократить запас топлива почти на 50%. Кроме того, в Англии было построено несколько истребителей с комбинированными паротурбинно-дизельными установками. Несколько опытных дизельных миноносцев было построено во Франции, Италии и Германии.

В наши дни, рассматривая вопрос с учетом опыта развития кораблестроения, нельзя утверждать, что дизельные энергетические установки целесообразно было внедрять на кораблях всех классов. Однако на рассматриваемом этапе они позволили достичь многого, в чем мы еще убедимся.

История развития Самых Быстрых Кораблей