История, Как Возникло Древнерусское Государство, История рода Рюриковичей, Старинные Печати, Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней, Символы и Святыни России в Картинках, Преподобный Феодосий Кавказский, Русские Святые, Как Появились Награды в России, Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград, Русские Народные Игры, Русские Хороводы, Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья, История Древней Греции, Чудеса Света, История Развития Флота, Автомобили Внедорожники, Отдых в Волгограде
Загрузка...

Меню Сайта

Главная

Как Возникло Древнерусское Государство

Русские князья период от 1303 до 1612 года

Династия Романовых

История России с конца XVIII до начала XX века

История и мистика при Ленине и Сталине

История КГБ от Ленина до Горбачева

История Масонства

Казни

Государственный Герб России: от первых Печатей до наших Дней

Символы и Святыни Русской Православной Церкви

Символы и Святыни России в Картинках

Портреты Российских Царей, Генералов, Изображения Наград

Награды Российской Империи

Русские Народные Игры

Хороводы

Русские народные Поговорки, Пословицы, Присловья

История Древней Греции

Преподобный Феодосий Кавказский

Русские Святые

Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы

Чудеса Света

Катастрофы

Реактивные самолеты и ракеты Третьего рейха

История Великой Отечественной Войны, Сражения, Нападения, Операции, Оборона

История формирования, подготовка, и выдающиеся операции спецподразделений (спецназа)

История побед летчика Гельмута Липфера

История войны рассказанная немецким пехотинцем Бенно Цизером

Мифы индейцев Южной Америки

История Развития Флота

История развития Самых Больших Кораблей

Постройка моделей Кораблей и Судов

История развития Самых Быстрых Кораблей

Автомобили Внедорожники

Вездеходы Снегоходы

Танки

Подводные Лодки

Туристам информация о Странах

Отдых в Волгограде

Русские народные игры Мужские

Русская игра Чеканка или жожки

В этой игре участвуют двое. Один берет биту у товарища и бросает ее вместе со своей на землю: чья бита легла жогом, тот бьет ее своей, но так, чтобы она, ударившись об нее, отскочила больше чем на пядень, в противном случае он берет его бабку и тогда начинается игра снова, Если кто все три раза будет чокать бабку другого, то он выигрывает его бабку; но когда после третьего раза спядит одну биту, то он выходит из игры, и такой удар называется на под жижку.

В «чеканчики» играют те, которые проиграли все свои бабки, в надежде возвратить свою потерю. Проигравшийся рассуждает: уж выигрывать, так выигрывать; проигрывать, так проигрывать. Водя глазами по выигранным его товарищами бабкам, он чокается своей битой и вызывает охотника: «Кто в чеканчики? Кто в чеканчики?» При этом положении он бывает подобен проигравшемуся в картах, загибающему угол и вызывающему метать в банк

Проигрывающие бабки прибегают часто к недозволенному обману: они вдруг падают на кон с криком: «Шарап!» — и разграбливают.

Бывают при выигрыше вознаграждения: кто дал свою битку напрокат, тот получает за нее несколько бабок.

Русская игра Альчик

Эта игра татарская, та же, что в «бабки». Ставят в кружок попарно бабки, которые изготовляют из подколен овец. Сначала конаются (меряются на палке): чья рука наверху, тому бить раньше всех, а прочим — по своему порядку. Играющие имеют специально сделанные из свинца битки, называемые альчиками, которые бывают больше обыкновенной бабки.

Бьют на одинаковое расстояние. Альчик держат в правой руке, между двумя пальцами: мизинцем и большим. Альчиком не бросают, но щелкают: кто собьет, тот их получает.

За первым игроком следуют другие по порядку, с той уже разницей, что чей альчик упал дальше, тому бить прежде. Играют в «альчики» еще иначе. Каждый из играющих ставит пару коньков возле проведенной черты, и этот ряд коньков называется казной. Потом бросают битой из-за козны: чья бита ляжет, тот лишается права бить; но если биты станут олвцаром (неровным боком) или тангешом (ровным боком), то бить прежде тому, у кого олвцар. Бьют же козну на ступень от нее, щелкая тремя первыми пальцами. Сбивший ряд козны получает ее.

Русская игра Пыж

Избирают на лугу или на улице свободное место и очерчивают кон, круглое или четвероугольное место. В середине его ставят пыж: толстый деревянный обрубок в четыре вершка, а иногда больше. Игроки выбирают палки длиной в аршин и становятся сбивать пыж на условленном расстоянии. Начинает тот, кому раньше достанется бить по жребию. Для этого каждый, взяв в правую руку палку, а в левую — пыж, бьет по нему, и кто отобьет дальше, тот делается игроком, а кто ближе, тот вожатым. Этот способ выбора называется чакованием. Игрок бьет палкой об пыж; он должен выбить его из круга, потом бежать за своей

палкой, чтобы, не допустив вожатого, схватить ее и наконец возвратиться на свое место. Прочие не должны брать в руки палку, иначе они лишаются игры, и один из них, более виновный, делается вожатым. Если бы кто-то захотел спорить во время игры, то с него выжимают масло: двое из игроков стискивают его палками, пока он не начнет умолять и плакать. При чаковании говорят: «Чаковчики, маковы головочки, малечина, калечина! Сколько часов до вечера до зимнего? Раз, два, три». Этот счет ведется, когда пыж бьют палками, чтобы знать, кто больше чаковался.

Во многих местах играют в «пыж», без особых притязаний ставят его в круг на определенном расстоянии и бьют поочередно по нему; кто сбивает удачно, тот продолжает играть до первого промаха; промахнувшийся же обязан ставить пыж.

Русская игра Скрагли

«Скрагли» — малороссийская игра. Она имеет некоторое сходство с «пыжам». Очерчивают круг, называемый городом, и кладут в нем обрубки толстых, но коротких палок; потом бросают жребий, кому раньше бить. Кто выбьет из города за черту, тот ездит на своем противнике и идет в завоеванный им город с торжеством.

В других местах играют еще иначе. Ставят на очерченном круге деревянные скрагли; играющие отмеривают от круга шагами условленное расстояние, а другие бросают от круга палки, и чья упадет дальше, тому начинать бить.

Сбивший скрагли с черты славится своей ловкостью, и потом он ставит для играющего с ним скрагли на том месте, где они упали, а отнюдь не на самой черте. Товарищ его должен сбивать; сделав промах, он лишается права сбивать в другой раз, предоставляя это своему сопернику.

Они продолжают сбивать попеременно, пока не собьют всех, и тем оканчивается забава, которая, кроме ловкости и телесного упражнения, не имеет другого назначения. Мальчики и взрослые весьма любят заниматься скраглями; играют по большей части вдвоем.

Загрузка...

Русская игра Скляп

Малороссийская игра, в которую играют, однако, во многих местах России. Скляп — деревянный обрубок, с одного конца заостренный, а с другого — плоский. Скляп заостренным концом вбивают слегка в землю; потом игроки бросают свои палки от скляпа, и где они упадут, оттуда начинают бить. Обыкновенно бьет первым тот, чья палка ляжет дальше всех.

Сбивший скляп ставит его на том месте, где он упадет. Случается, что товарищу выпадает возможность бить с такого дальнего места, что он едва может добросить до него свою палку. Все искусство здесь состоит в том, чтобы сбить скляп издали.

Русская игра Кегли

Ставят на одной черте в один ряд несколько кеглей, только на ровном месте и даже на лугу; средний кегль, самый высокий, носит название короля, прочие — хлапов (слуг). С двух противоположных сторон становятся игроки на условленном расстоянии, называемом чертой игроков. Начинающий сбивать берет в руку шар, метит им в кегли и старается бросить так, чтобы не катанием по земле, но ударом попасть и сбить кегли. Если короля выбьют за черту, противоположную игроку, то считают, что игрок получил сто очков, а за прочие сбитые кегли — по десять очков.

Русская игра Скопердин

Малороссийская игра. Два игрока садятся на землю и держат в руках по гибкой палке. Один из них сгибает палку и пускает ее по земле: она делает колесообразные прыжки и чем дальше, тем похвальнее для игрока: в этом обнаруживается его особая ловкость и сноровка. Другой игрок также пускает свою палку, и оба продолжают испытывать ловкость друг друга.

Русская игра Цурка

Малороссийская игра. Цуркой называется небольшая, заостренная с обеих сторон палочка. Один из игроков, положив ее на землю, бьет ее с какого-нибудь края особой палкой. От искусного удара цурка летит вверх. В этом случае игроки не дают ей упасть на землю, подхватывают ее на лету палкой и бьют вверх.

Если случится, что она от удара залетит далеко и противоположный игрок не успеет подхватить ее своим ударом, то с того места, откуда первый ударил, и до того места, где она упала, отсчитывается шагами расстояние, например 200,300 шагов и т. д., и потом начинает бить снова первый игрок, продолжая до первого промаха. Если он в продолжение своей игры выиграл, напр. 100 шагов, то его товарищ должен отыграть их. Во всякой игре весьма неприятно проигрывающемуся: его берет досада, и он старается всеми силами отыграться. И тут-то он проигрывает.

В «цурку» еще играют иначе. Чертят круг, который называется городком; посредине его вбивают колышек, называемый столбиком. Потом конаются двое; каждый из них имеет свою половину игроков: одна половина становится возле городка, а другая — отправляется в поле. Игроку подает цурку, или, как говорят, гилит, один из числа полевых игроков. Если первый промахнулся, то его место заступает другой, из одной же половины игроков; если все промахнутся, то они лишаются игры и все идут в поле, а игроки, бывшие в поле, начинают бить цурку.

Бьющий цурку старается ударить высоко и далеко. Стоящие в поле должны отбивать ее на лету в городок. Стоящий в городке должен отбить ее, в свою очередь, и так продолжают отбивать ее друг к другу. Если находящиеся в поле не отобьют цурку на лечу, то по крайней мере надобно попасть ею в столб. Стоящий в городке должен отбивать своей палкой, т. е. не допустить, чтобы цурка попала в столб.

Попавший кто-либо из полевых игроков идет со своей половиной в городок, а те, которые были в городке, идут' в поле. Но когда стоящий в городке отобьет цурку, тогда меряют шагами от столба до упавшей цурки, и такое пространство шагов называется коном. Сколько оказалось конов, столько раз ездят верхом городские игроки на полевых, от столба до цурки. Водитель горожан садится верхом на водителе полевых; за ним едут рядом горожане на других полевых.

В эту игру играют и среди русских.

Русские Народные Игры